Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Помочь проекту

Члены ОНК московской области проверили условия содержания подростка готовящего массовое убийство в колледже Зарайска


Массовое убийство в подмосковном аграрно-промышленном колледже было назначено на 29 октября.


Если бы Бориса Банина случайно не задержали, то сейчас бы мы говорили не только о ЧП в в/ч Забайкалья с расстрелом солдатом-срочником своих сослуживцев, но и о трагедии в Луховицах.


Почему 18-летние мальчишки хотят убивать своих сверстников? Боязнь унижения? Протест против мира, который их не принял?


Почти всегда им удаётся довести своё страшное дело до конца и мы узнаем о том, что случилось, уже подсчитывая количество жертв очередных «не ворошиловских стрелков».


Я особенный

-о мотивах своего преступления (которого, слава богу, не случилось) Борис Банин рассказал, когда я в качестве правозащитника и члена ОНК навестила его в СИЗО-6 города Коломны.


Компенсация за неудавшуюся жизнь. Дикий способ привлечь к себе внимание и стать значимым. Не факт, что Борис Банин был готов совершить убийства. Иначе никто бы не узнал до реализации его плана.


Свою вину подросток сразу признал, но характеристики, данные ему сверстниками, и справедливость прозвища "Террорист", категорически отрицает:

Просто я странный, не такой, как все, особенный

 - убежден он.


Каки вычислили предполагаемого убийцу, почему подобных психопатических расстройств становится все больше, и раскаивается ли сам Борис в том, что, слава богу, не смог совершить?


"Котлеты на обед холодные, горло болит, простыл, наверное, а так все нормально", - субтильный мальчик, не юноша, не молодой человек, именно мальчик, с тонкими, едва пробивающимися усиками. На старых фотографиях в соцсети их еще нет. Усики ему не идут, делают еще моложе и беззащитнее, что ли. Такой действительно вряд ли сможет постоять за себя - одной из причин, почему подросток собирался совершить этот дикий поступок - расстрелять несколько человек, как он сам говорит, были издевательства со стороны более сильных сверстников. "Я не хуже других. Вообще у нас в техникуме все время что-то происходит. Ну я взорвал однажды гранату в комнате, а до этого еще унитаз кто-то разбил".


Сам Боря из Серебряных прудов. После поступления в 2018-м году пришлось переехать в общагу в Зарайске - здесь находится филиал его учебного заведения. Учился он плохо. Друзей не имел.


Родители давно лишены родительских прав. Отец - хронический алкоголик, мать лечится в психиатрической больнице.

"У меня бабушка есть, я у нее жил". Однако, его мечты об отдельном жилье разбились о быт - они с бабушкой не поделили трехкомнатную квартиру, записанную на отца, юноша хотел через суд получить разрешение разменять ее на две однушки, но ему отказали. "Я хотел жить самостоятельно, но не получилось", - вздыхает он.


Борис не производит впечатление агрессивного, скорее, забитого, обидчивого, слабого тихушника. Признается в том, что увлекается оружием. И при этом не идеализирует криминальный мир, не стремится стать его частью, очевидно, осознавая, что в лидеры все равно не выбьется - скорее, он за "героев-одиночек" типа Брейвика и Чикатило.


Я особенный

- повторяет студент.


"Будешь просить, чтобы следователь разрешил свидание с родственниками ?

"Наверняка, бабушка переживает " - интересуюсь я.

"Дядю с тетей хотел бы увидеть, с ними отношения хорошие".


Борис только что после допроса, следователь приехал аж за сто километров из Москвы, на местном уровне дело вело ФСБ, теперь передали в Главное Следственное Управление.


Несмотря на то, что трупов нет, обстоятельства так и не произошедшего преступления расследуют на самом высоком уровне - важно понять, зачем он хотел это сделать? Потому что, если понять, то можно, наверное, и предотвратить появление будущих "брейвиков" и "керченских стрелков".


Второй момент - попытку совершение террористического акта ст. 205 УК РФ через ст. 30 УК РФ, судя по всему, инкриминировать ему не удалось. То есть его деяние подследственно не органам госбезопасности, а СК.


Потому что у меня не было никакой тетради смерти, где я якобы записывал фамилии будущих жертв. И в ИГИЛ (запрещено в России) я не собирался, и воевать в Сирию тоже


- Утверждают, ты сторонник радикального ислама?


- Я вообще ни во что не верю.


Борис трет глаз, говорит, что еще утром попала соринка, глаз действительно красный. Может, всю ночь не спал? Переживал?


Он первый день после карантина, на котором находился порядка десяти суток. В это время у него брали анализы, психологи проводили свои психологические тесты, насколько человек вообще адекватен и какие у него наклонности. В данный момент он находится под постоянным видеонаблюдением, опасаются возможного срыва. В свободное время в камере ничем особенно не занимается и не интересуется. Постель заправлена аккуратно.


"Может быть, тебе книжки взять почитать? У вас в СИЗО хорошая библиотека".

"Нет, неохота, вот если бы в телефоне зависнуть", - мнется он. Новый его сокамерник, они сидят вдвоем, здоровенный, на вид очень положительный амбал, оказавшийся здесь по статье 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", тоже утверждает, что читать парень не хочет. И вообще не сказать, чтобы сильно хотел общаться.


Когда он только пришел, я дал ему газету, где про него как раз была статья, так он ее взял и выкинул

- разводит руками сосед по камере.


Боря говорит, что не думал о славе. Что планировал совершить расстрел, потому что устал отбиваться один ото всех.


Тем не менее, первый вопрос, заданный им, когда я представилась членом ОНК, который приехал проверить его условия содержания: "А по телевизору меня показывали?"


Очевидно, что он действовал, как это иногда бывает, не под влиянием момента, не в состоянии аффекта - заранее все распланировал, подготовился. И если бы не прокол с оружием, возможно, попытался довести задуманное до конца...


Самое страшное, что таких как Борис - забитых задротов с задней парты, вычислить заранее невозможно. Он настолько невидим в толпе, что, выйдя из его камеры, я мгновенно забываю его лицо. Это сейчас можно говорить, что все подозревали, что он может совершить, но на самом деле всем было все равно.


Покончивший с собой Владислав Росляков из Керчи, теперь вот Борис Б...


Тогда что в таких вот колледжах делают психологи? В чем конкретно заключается их работа? И будут ли они наказаны, что просмотрели потенциального убийцу? Потому что у нас обычно наказывают охранников, открывших дверь, когда туда шел человек с оружием, а профилактика таких случаев заключается лишь в том, чтобы первые две недели после сообщений в СМИ каждый утро обыскивать портфели учащихся при входе.


А кроме портфелей, что?


Представлять его интересы в суде, скорее всего, будет государственный, назначенный защитник. Денег, чтобы нанять адвоката, у подростка нет.


Екатерина САЖНЕВА специально для "Гулаг-Инфо"

скачать dle 12.0
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Лента
  • Популярное
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram
  • Одноклассники

Gulag-Info
более 2 000 подписчиков

Гулаг-Инфо — Информационный проект по защите прав заключенных.
«Мы против репрессий и беззакония!»

Открыть в Telegram